Рейтинг@Mail.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
№ 130 г. Липецка

Образование

`

Реализуемый уровень образования: дошкольное образование.

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 5 лет

Язык обучения: русский

Общее количество групп: 12 (11 групп общеразвивающей направленности и 1 группа компенсирующей направленности)

Численность обучающихся по реализуемым  образовательным программам

 

Учебный год

Образовательная программа / Профессия

за счет ассигнований федерального бюджета

за счет бюджета субъектов Российской Федерации

за счет местных бюджетов

по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических

лиц

2017-2018

Основная образовательная  программа дошкольного образования

0

391

0

13

(по дополнительной образовательной программе)

2018-2019

Основная образовательная  программа дошкольного образования

0

393

0

10

(по дополнительной образовательной программе)

2019-2020

Основная образовательная  программа дошкольного образования

0

398

0

0

(по дополнительной образовательной программе)


В ДОУ № 130 г. Липецка профессиональные образовательные программы - не реализуются.

Проблема, над решением которой работает педагогический коллектив
в 2019-2020 учебном году:

Обеспечение качественного образования, воспитания и развития дошкольников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в условиях поликультурного образовательного пространства и на основе гуманного и личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых

№ п/п

Образовательные программы

Наименование

Нормативный срок

освоения

1.

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 130 города Липецка (группы общеразвивающей направленности)

 

5 лет

(возраст детей с 2-х до 8 лет)

2.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 130 города Липецка (группа компенсирующей направленности (логопедическая))

2 года

(возраст детей с 5 до 8 лет)

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 130 г. Липецка (далее Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) с учетом соответствующей Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (Одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 № 2/15) и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста от 2 до 8 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Цель Программы – обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей в соответствии с ФГОС дошкольного образования (п.2.1. ФГОС ДО).

Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и образования детей: социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию, физическому развитию. Содержание указанных областей определяется целями и задачами Программы и реализуется в следующих видах деятельности:

игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);

коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);

трудовая (в помещении и на улице);

конструктивная (конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

изобразительная (рисования, лепки, аппликации);

музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.

Краткая презентация Программы

Возрастные и индивидуальные особенности детей.

Основная образовательная программа ориентирована на детей от 2 года до 8 лет, в том числе категории детей с нарушениями речи.

Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка): в раннем возрасте (2-3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Для успешного усвоения детьми Программы разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты и определяется целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная деятельность. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника (уровень готовности к освоению программы).

Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:

  • для детей, не усваивающих основную образовательную программу дошкольного образования;
  • для одаренных детей.

Процедура разработки индивидуальных образовательных маршрутов:

Воспитатели совместно с узкими специалистами разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут (содержательный компонент), затем фиксируется разработанный способ его реализации (технология организации образовательного процесса детей, нуждающихся в индивидуальной образовательной траектории).

Таким образом, благодаря выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий развития детей, не усваивающих Программу мы обеспечиваем нашим воспитанникам равные стартовые возможности при поступлении в школу.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

Основные принципы:

- партнёрство родителей и педагогов в воспитании и обучении детей;

- единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения;

- помощь, уважение и доверие к ребёнку со стороны педагогов и родителей;

- постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ, его промежуточных и конечных результатов.

Направления работы:

- защита прав ребёнка в семье и детском саду;

- воспитание, развитие и оздоровление детей;

- детско-родительские отношения;

- взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми;

- коррекция нарушений в развитии детей;

- подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Формы работы:

1) Педагогический мониторинг

- анкетирование родителей

- беседы с родителями

- беседы с детьми о семье

- наблюдение за общением родителей и детей

2) Педагогическая поддержка

- беседы с родителями

- психолого-педагогические тренинги

- экскурсии по детскому саду (для вновь поступивших)

- дни открытых дверей

- показ открытых занятий

- родительские мастер-классы

- проведение совместных детско-родительских мероприятий, конкурсов

3) Педагогическое образование родителей

- консультации

- дискуссии

- информация на сайте ДОУ

- круглые столы

- родительские собрания

- вечера вопросов и ответов

- семинары

- показ и обсуждение видеоматериалов

- решение проблемных педагогических ситуаций

- выпуск газет, информационных листов плакатов для родителей

4) Совместная деятельность педагогов и родителей

- проведение совместных праздников и посиделок

- заседания семейного клуба

- оформление совместных с детьми выставок

- совместные проекты

- семейные конкурсы

- совместные социально значимые акции

Содержание Программы в части, формируемой участниками образовательных отношений выстроено с учетом парциальных программ и авторских технологий.

№ п/п

Наименование парциальной программы, технологии

Срок освоения

Возраст детей

1.

Модифицированная программа по краеведению «По тропинкам малой родины» (автор заместитель заведующей ДОУ № 130 Мачалова Г.Н.), направленная на расширение у старших дошкольников представлений о родном городе, его истории возникновения, достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.

2 года

3-8 лет

2.

Программа «Обучение плаванию в детском саду» (под ред. Т.И.Осокиной, Е.А.Тимофеевой, Т.А. Богиной), направленная на оздоровление и укрепление детского организма в целом, формирование у дошкольников интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

4 года

3-8 лет

В группе компенсирующей направленности (логопедической) образовательная деятельность осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года). Программа представляет собой целостную, систематизированную, четко структурированную модель коррекционной работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 6 до 8 лет. В программе представлены:
задачи и содержание работы в каждой из пяти образовательных областей;
диагностика индивидуального развития детей
комплексно-тематическое планирование,
система коррекционно-развивающей работы,
организация режима дня,
организация предметно-пространственной развивающей среды,
методическое обеспечение программы,

краткая презентация программы.

На базе ДОУ открыт консультационный пункт по оказанию медико-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих ДОУ.

Психолого – педагогическая работа по образовательным областям реализуется через совместную деятельность педагога и детей (непосредственно – образовательную деятельность и образовательную деятельность в ходе режимных моментов), проведение праздников и развлечений, спортивных мероприятий, взаимодействие с семьями воспитанников.

В каждой группе ДОУ образовательная деятельность, в соответствии с возрастом детей, осуществляется педагогами по Рабочей программе, разработанной на основе образовательной программы ДОУ.

По Рабочей программе, разработанной на основе образовательной программы ДОУ, осуществляется образовательная деятельность специалистов ДОУ – музыкального руководителя и инструктора по физической культуре.

У учителя – логопеда, осуществляющую коррекционную работу с детьми ОНР. Рабочая программа разработана в соответствии с современными требованиями к организации образовательной деятельности и коррекции имеющихся у детей речевых дефектов и отражает в своем содержании направление деятельности по реализации задач коррекционной работы учителя – логопеда.

Педагог – психолог ДОУ организует работу с детьми по разработанной Рабочей программе, содержание которой раскрывает реализацию основных задач психологической работы педагога – психолога по организации и проведению психологической и коррекционной работы с детьми.

Образовательные программы

Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №130 г. Липецка.

Содержание календарного учебного графика учреждения включает в себя следующее:

  • количество возрастных групп Учреждения;
  • начало учебного года;
  • окончание учебного года;
  • продолжительность учебной недели;
  • продолжительность учебного года;
  • летний оздоровительный период;
  • непосредственно-образовательная деятельность

Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом. Все изменения, вносимые Учреждением в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующей Учреждения и доводятся до всех участников образовательного процесса.

Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

Учебный план ДОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности.

Непосредственно организованная образовательная деятельность планируется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, что дает возможность использовать модульный подход к воспитательно-образовательному процессу. Учебный план построен на принципах дифференциации и вариативности.

Рабочие программы

Методические и иные документы, разработанные ДОУ № 130 г. Липецка для обеспечения образовательного процесса

 

Как нас найти:
Фотоальбом:
  • Наши достижения




Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

65 лет Липецкой области

Управление образования и науки Липецкой области