образовательное учреждение
№ 130 г. Липецка
Психологическая помощь
`Лучше зажечь маленькую свечу, чем всю жизнь проклинать тьму.
Николаева Ольга Анатольевна
Должность: педагог-психолог, член Федерации психологов образования России.
Образование:
Липецкий государственный технический университет, 2003 год, специальность – психология. Липецкий государственный педагогический университет, факультет ППРО, 2008 год, специальность – логопедия.
Цель работы педагога - психолога - сделать жизнь ребенка в условиях ДОУ удобной, комфортной с точки зрения детской психики, способствовать успешной социализации и адаптации воспитанников.
Психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения для того, чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОУ помочь ребенку справиться с ними еще до школы.
Для решения поставленных задач, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям:
Первое направление – это консультации «по запросу» родителей, воспитателей и других сотрудников ДОУ. Вы можете обратиться к педагогу-психологу с любой проблемой, касающейсявоспитанников.
Второе направление – это диагностика. Обследования направлены на выявление особенностей психического развития детей, успешности протекания адаптационного периода, психологической готовности к регулярному обучению и др.И если на этом уровне выявляются проблемы, то психолог совместно с воспитателем и родителями старается их решить.
Следующее направление – коррекционно-развивающая работа. Дети все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью планируется и проводится с ребенком коррекционная работа. В рамках указанного направления также организуется развивающе - профилактическая работа с детьми старшего возраста с целью развития произвольности, а в подготовительных группах - формирования желания учиться.
Профилактическая работа представлена адаптационными игровыми занятиями, психологическими «пятиминутками» с детьми с признаками одаренности, занимательной кинезиологией.
Психологическое просвещение - это тематические консультации, семинары, собрания и др., которые педагог-психолог проводит в течение года по темам, которые, по его мнению, актуальны для детского сада, возрастной группы и контингента родителей.
Итак, если у Вас появилась проблема, и вы готовы ее сформулировать, педагог - психолог постарается помочь выявить причины ее возникновения. С помощью надежных и апробированных методик, тестов и опросников он выработает рекомендации, следование которым поможет скорректировать нежеланные проявления в поведении Вашего ребенка. Психолог так же поможет подобрать литературу о развитии детей, об играх и пособиях для дошкольников.
Свою профессиональную деятельность педагог-психолог осуществляет как в кабинете, так и на территории всего ДОУ.
Кабинет педагога-психолога предназначен для:
- проведения индивидуальных обследований воспитанников, педагогов, родителей;
- проведения специально организованных индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми психопрофилактической и коррекционно-развивающей направленности;
-создания психологически безопасной, комфортной среды, стабилизирующей эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса;
- оказания консультативной помощи педагогам, родителям;
- реализации организационно-планирующей функции педагога-психолога.
С учетом задач работы педагога-психолога помещение условно делится на несколько зон, которые включают в себя следующие рабочие секторы:
- организационно-методический, содержащие: письменный стол, стул, шкаф, компьютер; документацию (нормативную, специальную, организационно - методическую); библиотеку специальной литературы и практических пособий; материалы консультаций, семинаров, практических занятий, картотеки, анкетные бланки, бланки опросников, тестов;
-консультационный , содержащий: диван для ожидания; печатный материал: буклеты, памятки различной тематики, стендовая информация; распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях и в учреждении.
-диагностический и коррекционно-развивающий, содержащие: мебель и оборудование: детский стол, пуфики, ковер, тактильные панели, дидактический стол, кресло – груша, диван, кресло; стимульные материалы к диагностическим методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией воспитанников; материалы для коррекционно - развивающей работы (программы, бланки - задания для детей, развивающие игры и пособия, демонстрационные материалы); материалы для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши и др.); вспомогательный материал: наборы развивающих игрушек, наборы для сенсомоторного развития, конструкторы и мозаики, и др.
Консультационный материал педагога-психолога ДОУ смотрите в рубриках «Индивидуальные странички педагогов» - педагог - психолог Николаева О.А., а также в рубрике «Узкие специалисты» - «Страничка психологическая гостиная»