образовательное учреждение
№ 130 г. Липецка
Материалы и средства обучения группы № 11
`
1. Центр сюжетно-ролевой игры.
Сюжетно – ролевые игры носят отражательный характер, в них ребенок творчески воссоздает заинтересовавшие его стороны действительности, отношение людей события.
-Детская мебель
-Принадлежности к ролевым играм
-Различные заместители, отображающие быт взрослых.
-Куклы разных размеров
-Куклы «мальчики» и «девочки».
-Комплекты одежды для кукол по сезонам
-Куклы в одежде представителей разных профессий
-Комплект постельного белья для кукол
-Кукольная мебель
-Набор мебели для кухни (плита, мойка, стиральная машина)
-Набор мебели «Парикмахерская»
-Кукольные сервизы
-Коляски для кукол
-Гладильный стол, утюги, швейные машинки
-Атрибуты для игры «Доктор»
-Атрибуты для нескольких сюжетно- ролевых игр
-Набор мебели «Магазин»
-Атрибуты для ряжения
-Настенное зеркало.
2. Центр художественного творчества искусства.
-Столы для продуктивной художественной деятельности, где дети в свободное время лепят, рисуют, выполняют аппликационные работы.
-Шкаф-полка наполнена необходимым изобразительным материалом.
-Для выставки «Наш вернисаж», где на пробковой доске на магнитиках, дети размещают свои рисунки, аппликационные работы.
-На поле «Мы мастера», располагаются работы детей по лепке.
-Мольберт, доска для рисования мелом и фломастерами
-Калька, восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, фломастеры, цветные карандаши; пластилин.
-Цветная и белая бумага, картон, кусочки обоев, наклейки, ткани, нитки, лента, тесьма, самоклеящаяся пленка, природный материал, старые открытки, и другие материалы для изготовления поделок
-Кисти, палочки, трубочки для раздувания краски, стеки ножницы, трафареты, соломки для коктейля, печатки.
-Клей ПВА, клейстер
-Белая и цветная ткань для вышивания, пяльцы, мулине, цветная и шерстяная пряжа, разноцветные нитки, иголки.
- Подставка для кисточек, емкость для мусора.
3. Центр моторного и конструктивного развития.
-Плоскостные изображения предметов для обводки по всем изучаемым лексическим темам, трафареты, печатки.
- Разрезные картинки и пазлы по всем изучаемым темам
- Кубики с картинками
-Массажные мячики
-Игрушки шнуровки, игрушки- застежки
-Мозаика и схемы выкладывание узоров из нее
- Мелкий конструктор типа «Лего»
-Бусы разных цветов и леска для нанизывания.
4. Центр конструирования.
- Крупный строительный конструктор
- Средний строительный конструктор
- Мелкий строительный конструктор
- Тематические строительные наборы «Город» «Мосты», «Кремль»
- Игра «Логический домик»
-Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников, дорожные знаки)
-Транспорт мелкий, средний, крупный
-Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, специальный транспорт)
-Простейшие схемы построек и алгоритмы их выполнения, закрепляемые на ковролиновом полотне.
5. Центр природы и познавательно-исследовательской деятельности.
Комнатные растения размещаются в этом центре. В выдвигающихся ящиках хранится инвентарь для ухода за растениями.
На стене находится календарь природы, календарь погоды, рядом лежат дневники наблюдений. Настольно – печатные дидактические игры для формирования первичных естественно научных представлений «Дикие животные», «С какой ветки детки?», «За грибами», «Ходит, плавает, летает», «Во саду ли, в огороде», «Сладкое, кислое, горькое, соленое», «Деревья наших лесов» и т.п.
Валеологические игры, экологические игры («Мои помощники», «Да- нет», «Можно, нельзя»). Имеются аудио кассет («Звуки леса», «Звуки моря», «Добро пожаловать в экологию»)
Здесь же расположена «Лаборатория природы». Стол для проведения эксперимента; стеллаж для пособий, передники. Рядом находятся сосуды с узким и широким отверстием, разной формы, небольшие предметы, которые можно опустить в воду, плавающие и тонущие. Разные емкости, различные предметы, пузырьки и бутылочки с крышками, лодочки, почва, растворимые и нерастворимые материалы, песок, глина, камушки, минералы, ракушки, семена, плоды, кора деревьев, мох листья, опилки, стружка пенопласта. Сыпучие продукты: соль, сахарный песок, манка, пшено, крахмал, питьевая сода. Пищевые красители. Емкости разной вместимости. Совочки, ложки, лопатки, воронки, сито, лупы, цветные и прозрачные стекла, Песочные часы. Технические материалы: гайки, болты, гвозди, магниты. Соломка для коктейля разной длины и толщины. Вспомогательные материалы: пипетки, колбы, вата, марля, шприцы без иглы. Схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов. Журнал исследований для фиксации детьми результатов опытов.
6. Центр двигательной деятельности.
Центр распложен на одной из стен групповой комнаты на полке- подставке с нишами и вешалками-крючками для спортивного оборудования: мячи разных размеров, мячики массажные. Обручи, гимнастические палки, толстая веревка, шнур, канат, кольцебросы, кегли, мишени, массажные и ребристые коврики, скакалки, флажки, погремушки, бубны, «Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий, бадминтон, наглядно- дидактические пособия («Летние виды спорта», «Зимние виды спорта») и т.д..
7. Центр театрализованной деятельности.
Большая и маленькая ширмы. Стойка-вешалка для костюмов. Шкаф с костюмами, масками, атрибутами для обыгрывания сказок, куклы и игрушки для различных видов театров (плоскостной, кукольный, пальчиковый, настольный, теневой, театр картинок). Диски и аудиокассеты для сопровождения театрализованных игр, магнитофон, зеркало, парики. Настольные театры: «Волк и семеро козлят», «Репка», «Красная шапочка».
8. Центр математического развития.
Математические и логические игры для детей разных уровней развития: головоломки («Три кольца», «Чудесный круг», «Волшебные треугольники -2», «Сфинкс», «Волшебный круг», «Листик», «Колубово-яйцо», «Танграмм», «Вьетнамская игра»), комплекты цифр, математические знаки, набор геометрических фигур, объемные тела, Занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Копилка цифр»),
Счетные палочки, магнитная доска. Здесь дети могут производить действия с цифрами, знаками, числами, ориентироваться на листе бумаги, используя магнитную доску, решать логико-математические задачи, составлять целое из частей. Схемы и планы. Наборы объемных геометрических фигур. Волшебные часы «Дни недели месяцы», действующая модель часов. Учебные приборы (линейки, сантиметры, весы, ростомеры для детей. Математические домино, лото.
Развивающие игры : «Прозрачный квадрат», «Математические корзинки», «Шнур - затейник» «Волшебная восьмерка», «Логоформочки», «Кораблик «Брызг-Брызг», «Счетовозик», «Лепестки», «Логика- Малыш», А также в группе имеются развивающие игры Б.П. Никитина («Кубики для всех», «Сложи узор», «Уникуб», «Дроби», «Сложи квадрат»), («Время», «Учимся определять время», «Мои первые цифры», «Части - целое», «Планета «Умножения», «Ассоциации» и т.п.).
9. Центр «Будем говорить правильно"
-Зеркало, стульчики или скамеечка
-Полка или этажерка для пособий
-Игрушки и пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «мыльные пузыри», надувные игрушки, игрушки из полиэтиленовой пленки)
-Картотека предметных картинок для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих, сонорных звуков и аффрикат
-Цветовые сигналы разных цветов
-Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений (разноцветные фишки, магниты)
«Светофоры» для определения места звука в слове
-Дидактические игры для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, формирования навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений.
-Картотека словесных игр по обучению словообразованию Подборка игр по формированию грамматического строя речи («Один и много», «Бабочка и цветок», «Найди маму», «У кого кто», «Кто за деревом'», «Кто за забором?», «Собери семейку». )
10. Центр малой родины.
Географические карты, атласы, глобус, иллюстративный материал, дидактические игры, мини-макеты природных зон нашей страны и мира («Пустыня», «Джунгли», «Антарктида» «Тундра» и т.д.).
Символика нашей страны: изображения герба, флага, гимна; портрет президента. Наборы иллюстраций с достопримечательностями города Липецка, книги о нём.
11. Центр книги.
Полка для книг, в которой размещены книги для детей по программе и любимые книги для детей: энциклопедические, книги-справочники, словари и словарики, книги по интересам детей, книги по истории и культуре русского и других народов, открытая витрина для книг (на которой располагается сменяющаяся тематическая выставка («Мир сказок», «Корней Чуковский и его книги» и др.), иллюстративный материал, репродукции картин известных художников, два –три постоянно меняемых детских журнала, альбом «Знакомим с натюрмортом», альбом «Знакомим с пейзажной живописью», книжки самоделки, картотека загадок, скороговорок, пословиц поговорок, стол со стульчиками для рассматривания книг.
12. Центр «Безопасности дорожного движения».
Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.
13. Центр музыкальной деятельности.
На открытых полках находятся музыкальные инструменты (металлофон, пианино, барабан, балалайка, погремушки, бубен, маракасы, треугольник, ложки, палочки, молоточки), звучащие предметы-заместители, магнитофон, диски и аудиокассеты с записью детских песенок, музыкальных произведений для детей по программе (по совету музыкального руководителя), музыкально-дидактические игры («Спой песенку по картинке», «Отгадай, на чем играю», «Ритмические полоски», «Бубенчики», «Какая музыка?», «Посади бабочку на цветок», лото «Музыкальные инструменты», «Бабочки», «Музыкальное лото», «Сколько нас поёт»), аудиокассеты с записью музыкального сопровождения для театрализованных представлений, подвижных игр, пальчиковой гимнастики. Портреты композиторов (П. Чайковский, Д. Шостакович, М. Глинка, В. Моцарт, С. Прокофьев и др.).
14. Центр ТСО (технических средств обучения).
Магнитофон, телевизор, компьютер.
15. Информационный центр.
Для преподнесении разной информации для родителей имеются стенды, папки-передвижки, которые находятся в приёмной комнате.